Новые чудеса нашего жкх


Счета за жилищно-коммунальные услуги растут неуклонно, потому резонно было бы требовать и высокого качества услуг.

Но ожидания жителей зачастую не оправдываются: эффективным управление многоквартирными домами оказывается лишь для руководства и собственников УК.
Во всяком случае, именно так происходит в домах, которые обслуживает УК ООО "ТЖХ". Расскажем о некоторых секретах "успешного" управления на примере дома 121 по проспекту Карла Маркса. Уверены, такая модель "управления" знакома многим собственникам жилья.
Дом ценою в миллион
Ежегодно собственники квартир получают или, во всяком случае, должны получать отчеты управляющих компаний о том, на что потрачены собранные с жителей деньги, что сделала УК для благоустройства дома, что ремонтировала, какая сумма осталась на счету. Отчеты эти как правило краткие, малопонятные, а поэтому многие их даже и не читают. Но однажды подопечные управляющей компании "ТЖХ" внимательно прочитали отчет и ужаснулись: обычная пятиэтажка, восемь подъездов, которые давно заждались ремонта, трубы в подвале вечно худые, крыша как решето, а счет за обслуживание дома за 2012 год впечатлял - без двух рублей миллион. Председатель совета дома обратилась за разъяснением: на что же был потрачен миллион рублей? И получила исчерпывающей ответ: идите вы… по электронному адресу, найдите сайт ТЖХ, там и почитаете все, что выложено, а что не выложено - то коммерческая тайна, которую хранят в ООО "ТЖХ" свято и надежно и ни за что не выдадут. Но, позвольте, пыталась возразить председатель совета дома, почему же сумма за обслуживание дома только за один год выросла на 200 тысяч? А все дорожает, отвечают ей, мы и так за копейки обслуживаем ваш дом. Коротко и ясно - ну что там миллион для управляющей компании? Но для жителей - это очень даже большая сумма, поэтому они решили внимательней посмотреть на "золотые" услуги ООО "ТЖХ".
Почем нынче гвозди?
Работу свою ООО "ТЖХ" ценит высоко, на мелочи не разменивается. Решили жители дома заменить почтовые ящики, так как старые пришли в негодность. УК ООО "ТЖХ" с готовностью согласилось выполнить эту работу и выставило счет: в ноябре 2012 года замена 109 почтовых ящиков стоила 58 тысяч рублей, а уже в марте 2013 - более 71 тысячи. Учитывая, что самый дорогой почтовый ящик стоит 200 рублей, получается, что стоимость его прибивания к стене составляет почти 450 рублей. Хотя деньги за это самое "золотое" прибивание в миллионн за обслуживание не входит, это исключительно дополнительная плата с жильцов дома. Так и хочется спросить: не золотыми ли гвоздями прибивать почтовые ящики  собирались?
Совет дома не мог согласиться с аппетитами ТЖХ. Поэтому активисты провели мониторинг цен, нашли и недорогие почтовые ящики, и желающих их прибить за копейки. И вновь на прием к председателю ТЖХ - купите, заключите договор. А в ответ: не нравятся наши цены? Нашли дешевле? Вот и заключайте сами договор, только потом его на экспертизу принесете, и если нас все устроит, то, может быть, мы и оплатим. Естественно, совет дома возмутился: если жильцы сами подрядчиков будут искать, договоры заключать, то за что же управляющей компании платить?
Темнота - друг ТЖХ
Может быть, ООО "ТЖХ" неустанно дворы и подъезды благоустраивает? Нет - все детские площадки заброшены: старые, разваленные, ржавые качели, горки, сушилки утопают в высоченной траве. А с наступлением сумерек двор погружается в полную темноту, о которой принято говорить: хоть глаз выколи. Кстати, глаза действительно можно лишиться, стоит лишь оступиться и попасть в одну из многочисленных ям и выбоин на дороге. Жители постепенно научились пробираться к своему дому осторожно, крадучись, почти на ощупь. Молодежь, та продвинутее оказалась, - для освещения использует включенные сотовые телефоны. Добрел до дома, а там новая задача: как попасть в кромешной тьме в проем домофонного замка? А если нужно цифры на панели набрать, то и подавно - без сноровки не справиться. Если попал в подъезд - света не жди - лампочек у ТЖХ нет ,и неизвестно, когда будут. Тут уж либо дальше на ощупь к своей двери, либо за свой счет лампочки покупай... И ведь покупают, вкручивают как миленькие - ноги-то кому захочется в собственном подъезде ломать. Могли бы жильцы лампы на прожекторах поменять - и во дворах стало бы светло. Но директору ООО "ТЖХ" это ни к чему - он же по дворам в потемках не пробирается.
А зачем подъезды мыть?
Поразмыслив, УК ООО "ТЖХ" решило особо жителей не баловать, уборкой подъездов и дворов заниматься "в меру", искренне полагая, что глупо мыть, если все равно намусорят. Ну а коли жителям надоест по грязному подъезду ходить, так, "не графья", сами помоют. И действительно моют, ведь во многих домах месяцами не видят уборщицу. ООО "ТЖХ" соглашается мыть подъезды только один раз в месяц, но, если уборщица на больничном, в отпуске, то подъезд вообще не моют. Постепенно самостоятельное мытье подъездов стало нормой. И руководство ТЖХ решило пойти дальше в привлечении жителей к труду на собственное же благо. Хотите ходить по чистым дорожкам? Подметайте. И как миленькие метут, особенно пенсионеры, которым очень хочется на лавочке в чистоте сидеть. Вскоре и дворникам это понравилось - убирать вокруг дома  стали без метлы: только крупный мусор пособирали - и ладно, остальное жильцы доделают.
И опять же, сплошная экономия для ТЖХ. Например, уборщице за мытье семи подъездов пятиэтажного дома платят 2500 рублей в месяц, а с жителей за этот же объем берут 15600 рублей в месяц. Несложно подсчитать прибыль ООО "ТЖХ" только за уборку подъездов.
Словом, экономика для руководителей ООО "ТЖХ" исключительно "эффективная". И только для жителей - разорительная.

Комментарии