Беглые подполковники: палачи или жертвы?


Подполковники полиции УМВД России по Челябинской области Алексей Кондрашенков и Сергей Бородулин скрылись от органов следствия и объявлены в розыск. Итак, полицейских старшего ранга разыскивает полиция! Такого еще не было. Что называется, дожили?

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Уральскому федеральному округу на основе материалов процессуальной проверки, полученных из Следственного управления по Челябинской области, возбудило уголовное дело по статье 286 УК РФ, ч. 3, п. «а» (превышение должностных полномочий с применением насилия).
14 августа 2013 года по подозрению в совершении данного преступления задержаны два действующих сотрудника управления уголовного розыска ГУ МВД России по Челябинской области: старший оперуполномоченный капитан полиции Денис Кольцов и оперуполномоченный капитан полиции Михаил Бугуев. Оперативное сопровождение задержанных осуществляли сотрудники органов внутренних дел УрФО, они работали совместно с сотрудниками отдела по УрФО управления Р, которое относится к главному управлению собственной безопасности МВД России. Решение об их аресте по месту расположения органа, осуществляющего предварительное расследование, принял Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Два других действующих сотрудника ГУ МВД России по Челябинской области – заместитель начальника отдела по раскрытию имущественных преступлений подполковник полиции Алексей Кондрашенков и начальник отделения по раскрытию краж автотранспорта подполковник полиции Сергей Бородулин – находятся в розыске.
По версии следствия, указанные должностные лица с 11 по 12 января 2013 года в отделе полиции № 5 УМВД России по городу Челябинску выбивали у задержанного Алексея Малова признание в совершении кражи автомобиля. Они наносили ему множественные удары руками и ногами по голове и телу, затягивали на руках наручники, пропускали через тело потерпевшего электрический ток, а также высказывали в его адрес угрозы применения сексуального насилия. В результате действий сотрудников полиции потерпевшему был причинен ушиб почек и иные повреждения, которые расцениваются как причинение среднего вреда здоровью.
На второй день после избиения пострадавший обратился в органы предварительного следствия. Следственный отдел по Центральному району Челябинска СКР несколько раз проводил проверку и выносил отказ в возбуждении уголовного дела. В конце мая материалы по обращению Малова поступили в следственное управление по УрФО, в котором существует отделение, занимающееся расследованием преступлений, совершенных должностными лицами в правоохранительных органах. После проведения трехмесячной сложной комиссионной медэкспертизы по вреду здоровью, причиненному Малову, было возбуждено уголовное дело и задержание фигурантов.
За комментарием мы обратились в пресс-службу ГУ МВД России по Челябинской области к начальнику отделения по взаимодействию со СМИ, подполковнику внутренней службы Олегу Амбуру:
- Вопросы не к нам, – ответил он. – Делом занимается Следственный комитет. Мы не можем комментировать действия органа, который на голову выше нас.
Как-то нелогично: люди-то наши?
- Дело ведет Следственный комитет Уральского федерального округа. Мы не имеем права давать никаких комментариев.
Заместитель руководителя следственного отдела следственного управления по Уральскому федеральному округу СК РФ Эрнест Кочетков:
- Мы можем подтвердить только ту информацию, что была на сайте Следственного комитета. В ходе расследования будут проверяться абсолютно все обстоятельства совершенного преступления, а также вся деятельность обвиняемых лиц. Что будет, покажет только расследование. Пока оно идет, с людей, к нему причастных, берутся расписки о неразглашении информации в интересах следствия.
Если вину докажут, бегство подполковников будет являться отягчающим обстоятельством?
- Может быть, это повлияет на приговор. Если лицо считает, что оно невиновно, тем более должностное, какой смысл ему скрываться? Как минимум, это несерьезно.
Какой срок грозит челябинским полицейским?
- Санкции статьи предусматривают наказание от 3 до 10 лет лишения свободы.
Известие о беглых подполковниках взорвало Интернет. Официальные лица говорят то, что положено, а простые – то, что думают. Мнения высказываются разные. Одни заранее проклинают палачей, хотя их вина еще не доказана, другие сомневаются, дескать, дело мутное, третьи считают его подставой.
Мое “знакомство” с Алексеем Кондрашенковым состоялось на его страничке в соцсетях. Последний раз заходил на нее 13 августа, накануне ареста оперов. На меня смотрит силач приятной внешности (занимается единоборствами) и видно, что ничто человеческое ему не чуждо: 334 друга, фото у памятника погибшим воинам, на вечеринке, в форме старшего лейтенанта полиции, в раздумье на природе. Им одобрена фотография, где огромный страшный заяц обнимает орущих от ужаса детей. Я тоже посмеялась от души, хотя садистских наклонностей не проявляю. Отправила десятку его друзей письма с просьбой пролить на историю хоть какой-то свет. Откликнулся только один.
Кирилл Быстров:
- Мы вместе трудились, занимались спортом. Он стал делать карьеру, защитил кандидатскую, растит сына. Этот человек живет работой, и в один момент кто-то захотел, чтобы он не работал. Не секрет: мента посадить легко. Вы узнайте, сколько надо усилий и доказательной базы, чтобы арестовать жулика с тремя ходками. А мента пальцем ткнул – и все. А кто такой Малов, из-за которого это все? Если бы он у кого-нибудь из вас тачку дернул, тогда побежали бы к Кондрашенкову: «Помоги». Из пальца высосанная история, пацанов упекли несправедливо. Любой скажет, кто знает парней.
Зинаида Петровна (имя изменено), работала с Кондрашенковым в Тракторозаводском управлении МВД: “Очень толковый, грамотный, юридически подкованный. Институт, аспирантуру окончил, владеет языками. Не лебезил перед начальством, умел отстоять свою точку зрения. Камеры видеонаблюдения на дорогах города – его детище”.
О Сергее Бородулине информации собрать не удалось. Подключив к расследованию истории свои источники информации в полиции, удалось узнать следующее.
Первый сообщил, что, не видя материалов дела, невозможно делать никаких выводов.
Второй: не лезь в это дело.
Третий оказался разговорчивее. По его информации, подполковники работали по-крупному и сильно кому-то помешали. А именно: некоему авторитету – депутату из Екатеринбурга по кличке Тайсон. Ему приписывают организацию игорных заведений в Челябинской области и тесные связи с лицами, наладившими транзит угнанного автотранспорта за бугор. Есть информация, что задержанный и пытаемый челябинскими полицейскими Малов связан с ним родственными узами.
По слухам, челябинские подполковники подались в Москву – искать правду.

Комментарии